Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Надзор за исполнением законодательства
04/04/2022 13:04

Прокуратурой района проанализирована эффективность организации профилактической работы в регионе по недопущению пожаров и гибели от них людей.

Рост количества пожаров за 2021 год регистрировался на территории Дивинского, Киселевецкого, Тевельского сельисполкомов и г. Кобрина.

В 2021 году наряду с существенным ростом количества фактов пожаров, также негативная обстановка отмечалась и с гибелью граждан (рост с 4 до 5). Пожары с гибелью людей в 2021 году регистрировались на территории Дивинского сельисполкома (2 случая гибели граждан), Городецкого (1), Повитьевского (1), Остромичского (1) сельисполкомов. В истекшем периоде 2022 года пожары с гибелью граждан регистрировались на территории Остромичского (1) и Повитьевского сельисполкомов (1).

Основной причиной пожаров, повлекших гибель людей, являлись в большинстве случаев нарушения со стороны граждан правил пожарной безопасности. Этому часто способствовали чрезмерное употребление потерпевшими алкоголя, курение и недостаточная пожарно-профилактическая работа с людьми со стороны компетентных органов.

Следует отметить, что 80 % граждан, погибших на пожаре, находились в состоянии алкогольного опьянения (4 из 5 в 2021 г., 1 из 2 в истекшем периоде 2022 г.), что в большинстве случаев послужило условием, способствующим их гибели. Как правило, в домовладениях таких граждан отсутствовали автономные пожарные извещатели.

Не редки случаи гибели пожилых людей при разжигании возгораний на дворовом участке сухой растительности. Указанная неблагоприятная ситуация характерна для Повитьевского сельисполкома (в 2021 г. – 1, в истекшем периоде 2022 г. –  1).

Прокуратурой района по итогу проведенной проверки в декабре 2021 года в Кобринский районный исполнительный комитет внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на предупреждение гибели людей на пожарах, а также причин и условий, способствующих этим нарушениям.

При регулярном анализе профилактической работы на территории сельисполкомов в области обеспечения противопожарной безопасности в истекшем периоде 2022 года также выявлен ряд недостатков, по результатам которых прокуратурой района в сельисполкомы внесены акты прокурорского реагирования. В рамках проведения пожарно-профилактических смотров председателям смотровых комиссий поручено организовать регулярное обследование жилищ граждан, образ жизни которых давал основания полагать о возможном возникновении в их жилищах пожаров, а также обеспечить своевременный контроль за устранением выявленных нарушений.

Помимо оказания воздействия на состояние противопожарной безопасности со стороны профилактирующих органов, также не должны оставаться в стороне и граждане, в чьи обязанности входит помощь близким. Так, в силу требований ст.100 КоБС Республики Беларусь трудоспособные дети должны заботится о своих родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.

Прокуратурой района, а также иными заинтересованными субъектами профилактики в области противопожарной безопасности при наличии оснований может быть инициировано предъявление соответствующего заявления в суд в отношении трудоспособных граждан, не обеспечивающих надлежащий уход и содержание своих пожилых родителей, вследствие чего жилища последних не приведены в пожаробезопасное состояние.
04/04/2022 13:04

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА). Основной причиной этому служит незнание либо игнорирование владельцами (пользователями) указанных летательных аппаратов требований законодательства по организации и выполнению полетов.

По информации Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций в воздушном пространстве в 2021 году зафиксировано 57 сообщений о полетах БПЛА и авиамоделей (2020 год - 35). В 7 случаях полеты указанными летательными аппаратами осуществлены с нарушением требований национального законодательства, владельцы (пользователи) которых привлечены к административной ответственности.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Порядок использования авиамоделей установлен Правилами использования авиамоделей в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636 (далее - Правила).

Запрещается использование авиамоделей:

- в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны согласно перечню (ознакомиться с графическим перечнем можно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство»);

- в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной охране»;

- на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;

- общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели (маркировка авиамодели - нанесение символов, букв, цифр посредством гравировки или с применением средств, стойких к атмосферным воздействиям, осуществляется ее владельцем).

Наиболее широко в Республике Беларусь используются беспилотные летательные аппараты. Согласно ст.1 Воздушного кодекса Республики Беларусь под БПЛА понимается воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту.

Справочно. БПЛА осуществляет полет вне условий визуального контакта с ним посредством FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона, иного устройства.

 

В силу требований п.103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь №7/30 от 01.06.2004, полеты БПЛА над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотником его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь (далее - ИВП) в центр Единой системы организации воздушного движения. Подача названных документов осуществляется посредством системы «Интернет-Заявка» РУП по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Бел аэронавигация» через личный кабинет после предварительного заключения договора на обслуживание с названной организацией. Правила составления заявок на ИВП определены в Авиационных правилах от 03.03.2014 №5/4.

Обязательным условием в случае выполнения беспилотником полета с одновременным осуществлением аэрофотосъемки является наличие у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Информация о наличии такого разрешения указывается в плане полета или заявке на ИВП.

Справочно.  Согласно п.2      Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 №1471, аэрофотосъемка - это фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного  на стабилизационной                              платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения па любых носителях информации.

Получение указанного разрешения на практике осуществляется бесплатно, в короткие сроки. Заявление для получения разрешения на проведение аэрофотосъемки можно подать в электронном виде через электронную почту afs@mod.mil.by. При этом файл с заявлением должен иметь расширение "*.pdf.

Справочно. Получение разрешения на аэрофотосъемку не влечет за собой автоматического получения разрешения на ИВП.

Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст. 18.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа (на физ. лицо - до 20 б.в., на юр. лицо - до 50 б.в.). Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года наказывается штрафом: для физлица в размере от 10 до 50 б.в., для юрлица - от 20 до 100 б.в.

Одновременно обращается внимание, что положения Указа Президента от 05.06.2019 №215 позволяют военнослужащим (сотрудникам) воинских формирований и органов внутренних дел, работникам военизированной охраны применять специальные средства, оружие, боевую и специальную технику по пресечению полетов беспилотных летательных аппаратов (авиамоделей), которые совершаются в нарушение действующего законодательства.

Прокуратура Кобринского района

29/11/2021 08:11

Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Кобринского района является осуществление надзора за исполнением нанимателями требований трудового законодательства в сфере выплаты работникам заработной платы.

Согласно статье 55 Трудового кодекса Республики Беларусь наниматель обязан выдавать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором.

За невыплату или неполную выплату в установленный срок зарплаты, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя в соответствии с законодательством, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 10.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа, который налагается на виновных должностных лиц нанимателя.

В случае выявления нарушений требований трудового законодательства прокуратурой района незамедлительно инициируется привлечение виновных лиц не только к административной, но и к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, без внимания прокуратуры района не остаются и вопросы законности осуществления удержаний из зарплаты работников.  По всем фактам выявленных нарушений принимаются меры по защите прав и законных интересов работников.

 

29/11/2021 08:11

Во исполнение поручений Главы государства органами прокуратуры в текущем году приняты дополнительные меры направленные на стабилизацию ситуации по сохранности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях.

В Кобринском районе 19 предприятий и организаций АПК занимаются производством мясомолочной продукции.

С начала года согласно официальным данным пало 1217 голов КРС, что на 70,9 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

Проведённый прокуратурой района анализ показал, что, как правило, причинами выбытия являются нарушения условий содержания и кормления скота. В ряде случаев не соблюдаются требования к доильному и поильному оборудованию. Эти нарушения во многом обусловлены человеческим фактором, а именно ненадлежащим выполнением своих обязанностей работниками, в том числе по причине отсутствия должного контроля со стороны руководителей. Иногда проблемным остается решение кадрового вопроса, в части комплектации штата высококвалифицированными специалистами.

Прокуратурой района установлены факты, когда с целью сокрытия падежа скота, во избежание привлечения к материальной и дисциплинарной ответственности, заведующие (бригадиры) МТФ вносили заведомо ложные сведения в первичные документы (отчеты) о движении скота и птицы по ферме. По таким фактам возбуждены уголовные дела.

Так, изучением документации ДСУП «Сельхоз-Повитье» выявлен факт внесения должностными лицами предприятия заведомо ложных сведений в официальные документы, в связи с чем прокуратурой района 11.11.2021 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.427 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Предварительное расследование вышеуказанного уголовного дела поручено следователям Кобринского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь.

Обеспечение сохранности поголовья скота требует, в том числе, установления действительных причин и условий гибели животных и принятия мер для их устранения как со стороны руководства района, так и самих сельскохозяйственных организаций.

Данный вопрос находится на постоянном контроле прокуратуры района.

 

06/08/2021 05:08
Вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних граждан находятся на постоянном контроле прокуратуры района. Вместе с тем, воспитание и содержание несовершеннолетних детей в первую очередь является обязанностью самих родителей. Так, в силу ст.68 и ст.75 Кодекса...
22/07/2021 06:07

В Республике Беларусь домашнее насилие является одной из самых распространенных проблем общества. Ситуация в Кобринском районе не является исключением.

За шесть месяцев 2021 года в оперативно-дежурную службу Кобринского РОВД поступило 497 сообщений и заявлений о семейных скандалах и бытовых конфликтах (в 2020 году - 200). За совершение правонарушений на бытовой почве составлено 342 (в 2020 году - 300) административных протокола, 239 лиц (в 2020 году - 215) привлечено к административной ответственности.

В 11 регионах Брестской области отмечен рост преступлений, связанных с причинением тяжких телесных повреждений. Неблагоприятная обстановка с ростом таких преступлений (с 1 до 3) отмечается также и в Кобринском районе.

Основными причинами семейных конфликтов являются:  - злоупотребление спиртными напитками и проявление на его фоне агрессии в отношении членов семьи;

- неравное распределение заработка.

Поскольку определенная зависимость от членов семьи сказывается на высокой латентности таких правонарушений, профилактика семейного насилия со стороны государственных органов, в том числе прокуратуры, играет значимую роль.

Одна из причин продолжения совершения противоправных деяний – это неспособность потерпевших насилие граждан самостоятельно защищать свои права в силу опасения со стороны агрессоров совершения в отношении их новых посягательств, поскольку зачастую стороны проживают совместно, ведут общее хозяйство, являются близкими родственниками либо иным образом находятся в зависимости от таких лиц.

В таких случаях прокурор, выступая в защиту граждан, не способных самостоятельно защищать свои права и интересы,  в силу каких-либо обстоятельств, в целях пресечения противоправных действий со стороны нарушителей, а также предупреждения совершения с их стороны более тяжких преступлений, имеет возможность воздействия на «домашних агрессоров», в том числе,  путем привлечения их к уголовной или административной ответственности.

За 7 месяцев прошлого года прокурором Кобринского района возбуждено 7 уголовных дел. Из них: 2 уголовных дела за истязание супруги; 4 - за умышленное причинение легкого телесного повреждения (причинение телесных повреждений супругу, дочери, матери, отцу); 1 - за причинение менее тяжкого телесного повреждения сожительнице. Все лица, совершившие противоправные деяния, привлечены к уголовной ответственности.

За истекший период текущего года прокурором возбуждено   4 уголовных дела за истязание, совершенное в отношении членов семьи;  4 –  за причинение легкого телесного повреждения.

В целях профилактики домашнего насилия, прокурором, по результатам изучения материалов Кобринского РОВД по фактам семейных конфликтов при отсутствии заявлений граждан вынесено 17 постановлений о подготовке дела об административных правонарушениях за умышленное причинение телесного повреждения или иные насильственные действия, в том числе за нарушение защитного предписания в отношении «злостных» агрессоров. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

Борьба с домашним насилием основана на взаимодействии всех субъектов профилактики.

Прокуратура, как надзорный орган, изучает сведения по сообщениям и заявлениям, поступившим в Кобринский РОВД и при наличии оснований принимает решения о принятии соответствующих мер профилактики.

По результатам изучения материалов милицейских проверок устанавливались факты, когда требовалось вмешательство со стороны государственных органов. Однако, такие факты оставались без должного внимания, и нарушители продолжали вести противоправный образ жизни, сопровождающийся психической или физической агрессией в отношении пострадавших членов своей семьи.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что деятельность субъектов профилактики по устранению причин и условий насилия в семьях и на почве бытовых конфликтов, нуждается в совершенствовании.

В связи с недостатками выполнения субъектами профилактики правонарушений мероприятий, направленных на предупреждение убийств, умышленных тяжких телесных повреждений, совершаемых на почве бытовых конфликтов, прокуратурой Кобринского района направлено представление в Кобринский РОВД, в котором  участковым инспекторам милиции поручено проанализировать криминогенную ситуацию на подведомственных участках в среде социально уязвимой категории граждан (престарелых, инвалидов, детей и т.п.);  определить потенциально опасные в части совершения преступных посягательств семьи и  наладить проведение должных профилактических мероприятий с учетом  индивидуальных особенностей данной категории семей.

Особую озабоченность вызывают ситуации, где в терпящих насилие семьях воспитываются несовершеннолетние дети, вынужденные проживать в неблагополучной среде. Фиксация правонарушений в таких семьях поможет способствовать своевременному принятию мер реагирования на начальном становлении опасного для всех членов семьи положения.

Таким лицам должна быть своевременно оказана помощь, в том числе по ограждению от лиц, способных причинить им вред.

Законодательство о профилактике правонарушений предусматривает возможность применения защитного предписания в отношении гражданина, совершившего насилие в семье, связанное с наложением на агрессора ограничений на определенные действия (запрет на установленное время общаться с потерпевшей, посещать место нахождения потерпевшей, распоряжаться общей собственностью, временно находиться вне места совместного проживания и др.).

Лица, пострадавшие от насилия, имеют право не только быть ограничены от агрессора, но и обратиться за оказанием психологической, медицинской, социальной и иной помощи.

На базе ГУ «Кобринский территориальный центр социального обслуживания» создана «Кризисная комната», куда пострадавшие от насилия граждане могут обратиться как самостоятельно, так и по направлению уполномоченных органов и организаций для временного пребывания, где им окажут необходимую помощь, а также будет проведена профилактическая работа с агрессором.

07/06/2021 05:06

Результаты надзора в сфере животноводства. Прокуратура Кобринского района в апреле – мае текущего года провела проверки исполнения законодательства, направленного на недопущение падежа КРС.

В силу директивных требований Главы государства руководителям сельхозорганизаций поручено беспрекословно соблюдать отраслевые регламенты и нормативы при производстве сельхозпродукции; обеспечивать поддержание порядка, благоустройство территорий и производственных площадей, сохранность имущества.

Проведенные прокуратурой района в апреле – мае текущего года надзорные мероприятия в ОАО «Днепро-Бугское», ДСУП «Сельхоз-Повитье», ОАО «Дружба народов» и ОАО «Покровский» показали, что положения законодательства и отраслевых регламентов по выращиванию КРС соблюдаются не всегда, имеют место нарушения требований к условиям содержания сельскохозяйственных животных на молочно-товарных фермах, технологии кормления и содержания КРС, выращивания новорожденных телят, которые в том числе влекут их гибель.

Так, прокуратурой района выявлены факты нарушений регламента при заготовке и закладке кормовой базы в хранилища, скармливания кормов низкого качества, несоблюдения рационов кормления, ненадлежащего содержания родильных отделений, отсутствия ветеринарных инструментов, недостаточного количества индивидуальных сосок и ведер для поения телят, использования для лечения ветеринарных препаратов с истекшим сроком годности и нарушения условий их хранения, несоблюдения схем (сроков) вакцинации.

Не всегда своевременно работниками ферм производилась уборка органики, стойла для скота и выгульные дворики не содержались в сухости и своевременно не очищались от грязи и навоза.

Территория отдельных молочно-товарных ферм по всему периметру не имела ограждения, исключающего проникновение посторонних лиц, транспортных средств, собак, кошек и других животных.

Выявлены многочисленные нарушения противопожарных норм и правил, создающие реальную угрозу возникновения пожара и существенно затрудняющие своевременную его ликвидацию.

В частности, в животноводческих помещениях допускалась эксплуатация электрооборудования без защитных плафонов и крышек, имелись соединения проводов методом «скрутки»; отдельные здания не в полной мере были оснащены первичными средствами пожаротушения, не были своевременно проверены пожарные гидранты на возможность их применения в случае возникновения пожара; допускалось складирование горючих веществ и материалов, не относящихся к технологическому процессу; эксплуатировались электрические теплогенерирующие аппараты для подогрева воды «кустарного» изготовления; допускалось курение в не установленных местах; не было обеспечено проведение противопожарных инструктажей с работниками ферм.

Также установлены многочисленные факты несвоевременного внесения сведений о проведенных лечебных и профилактических мероприятиях в ИС AITS.

По результатам проверок прокуратурой района внесено четыре представления, в которых потребовано незамедлительно устранить выявленные нарушения, поставлен вопрос о привлечении 34 лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по требованию прокурора возмещен ущерб от падежа в размере 4 тыс. руб.

Надзор за исполнением законодательства в животноводческой отрасли будет продолжен.

 

21/05/2021 06:05

В силу п.п.4.1 п.4 Директивы Президента Республики Беларусь от 04.03.2019 №6 «О развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли» руководителям сельхозорганизаций поручено соблюдать отраслевые регламенты и нормативы при производстве сельхозпродукции; обеспечивать поддержание порядка, благоустройство территорий и производственных площадей, сохранность имущества.

Проведенный прокуратурой района анализ причин непроизводительного выбытия сельскохозяйственных животных показал, что данные требования законодательства не всегда соблюдаются.

Так, в Кобринском районе за 3 мес. 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел рост падежа КРС с 202 до 234 голов (+32, 115,8%).

Результаты надзорных мероприятий свидетельствуют, что основными причинами увеличения числа падежа молодняка КРС являются:

- ненадлежащее выполнение ветсанправил содержания и выращивания крупного рогатого скота;

- нарушение технологических требований и регламентов при выращивании КРС;

- неполная обеспеченность в рационе кормления маточного поголовья витаминно-минеральными добавками для профилактики заболеваний обмена веществ в дородовый и послеродовый периоды;

- низкая обеспеченность хозяйств квалифицированными зооветеринарными специалистами и высокой их текучестью;

- недобросовестное отношение обслуживающего персонала к кормлению и уходом за новорожденным молодняком КРС;

- несоблюдение схем и сроков вакцинации глубоко стельных коров.

С начала 2021 г. в диагностическую лабораторию Кобринской райветстанции сельхозорганизациями района для исследования на определение наличия иммунных тел у новорожденных телят было доставлено 1968 проб сыворотки крови, из которых 254 (12,9%) оказались ниже установленной нормы.

Практически для всех хозяйств района по-прежнему характерны нарушения сроков внесения информации в реестр сельскохозяйственных животных (АИТС).

Не искоренены факты сокрытия должностными лицами сельхозорганизаций падежа КРС с целью избежать дисциплинарной и материальной ответственности (ОАО «Днепро-Бугское», «Батчи», КСУП «ПЗ «Дружба»).

С целью минимизации падежа КРС управлением по сельскому хозяйству и продовольствию совместно с учреждением «Кобринская райветстанция» разработаны «Мероприятия, направленные на увеличение сохранности крупного рогатого скота на 2021 г.»; «Комплексный план ветеринарно-санитарных мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и лечебных мероприятий на животноводческих комплексах и фермах Кобринского района».

Для всех возрастных групп КРС составление рациона кормления осуществляется согласно результатам диагностических исследований лаборатории сектора по определению кормов, которые подтверждают качество кормов и результатов биохимического исследования крови от контрольных технологических групп коров.

В истекшем периоде 2021 г. государственной ветеринарной службой района проведен 31 мониторинг соблюдения ветеринарного законодательства в сельхозорганизациях района, по результатам которого вынесено 14 предписаний.

Вместе с тем, принятых мер оказалось недостаточно, по итогам 4 месяцев 2021 г. рост падежа КРС не прекратился и составил 326 голов (+39, 113,6%).

Для устранения нарушений законодательства в сфере животноводства, стабилизации ситуации, координации деятельности государственных органов и организаций АПК 07.05.2021 в прокуратуре Кобринского района было проведено межведомственное оперативное совещание с участием руководства управления по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома, ветеринарной службы района, ОВД и РОЧС, на котором рассмотрены проблемные вопросы деятельности сельхозорганизаций, выработаны конкретные организационно-практические меры для наведения порядка в сфере животноводства, направленные на безусловное выполнение поручений Главы государства по развитию агропромышленного комплекса, обеспечению законности, присутствующие сориентированы на проведение проверочных и надзорных мероприятий, в т.ч. по недопущению сокрытия падежа КРС, повышение качества организации труда работников АПК и исполнительской дисциплины.

Надзор за исполнением законодательства в животноводческой отрасли будет продолжен.

 

Заместитель прокурора района

Р.Н.Сидоренко.

22/03/2021 06:03

Практика прокурорского надзора за законностью возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с массовыми беспорядками, подтверждает неизбежность привлечения к ответственности лиц, посягающих на порядок управления и общественную безопасность.

Прокуратура ориентировала правоохранительные охраны на оперативное установление граждан, совершивших такие правонарушения и преступления, в том числе при помощи автоматизированного оборудования и специализированного программного обеспечения.

К настоящему времени прокуроры республики направили в суды более 460 уголовных дел в отношении 631 лица, которые связаны с участием в незаконных массовых мероприятиях и действиях, грубо нарушающих общественный порядок, насилием и угрозой его применения к представителям правоохранительного блока, их публичным оскорблением, осквернением надписями чужого имущества, хулиганством, надругательством над государственной символикой. Более 400 лиц уже осуждены.

Совокупность оперативно-розыскных, следственных и надзорных мероприятий позволила должным образом, с соблюдением всех процессуальных сроков провести расследование в отношении граждан, которые признаны судом виновными.

Правоохранительные органы продолжают раскрывать преступления против общественной безопасности, имевшие место в 2020 году. При этом органы прокуратуры принимают дополнительные меры по активизации следствия, розыска виновных в противоправных деяниях, которые, вероятно, рассчитывали остаться неустановленными.

Известно, что противоправные деяния совершаются и в Интернет-пространстве. В этом случае не следует заблуждаться: ни один виновный не уйдет от ответственности.

Предупреждаем, что каждый незаконный акт подвергается строгой правовой оценке.

Прокуратура и впредь будет координировать работу правоохранительных органов в целях привлечения к ответственности каждого, кто посягнул на правопорядок, а также обеспечения в стране национальной и социальной безопасности, поступательного развития государства и общества.

 

Прокурор района

С.А.Мешечко.

19/02/2021 06:02

Результаты надзорной деятельности прокуратуры Кобринского района за 2020 год свидетельствуют о том, что со стороны государственных и правоохранительных органов района реализовывались определенные мероприятия, направленные на укрепление законности и правопорядка, защиту прав граждан, общества и государства от преступных посягательств.

В 2020 году основные усилия правоохранительных органов были сосредоточены на поддержании на территории района необходимого уровня общественной безопасности и правопорядка в период проведения избирательной кампании Президента Республики Беларусь и поствыборный период.

За совершение различных противоправных действий, связанных с организацией и участием в проведении протестных мероприятий, массовых беспорядках, высказанных угрозах в отношении должностных лиц, учинении надписей деструктивного характера подразделением Следственного комитета возбуждено 4 уголовных дел, по 2 из которых лица их совершившие, установлены.

За участие в несанкционированных массовых мероприятиях по ст. 23.34 КоАП составлено 179 административных протоколов.

В незаконных массовых мероприятиях приняли участие 9 несовершеннолетних – все учащиеся или выпускники учреждений образования. Кроме того, несовершеннолетний житель г.Кобрина, являясь участником несанкционированного массового мероприятия, находясь в г.Бресте, умышлено надругался над Государственным флагом, за что привлечен к уголовной ответственности.

Всего за 2020 г. по линии всех служб зарегистрировано 745 преступлений, из них в состоянии алкогольного опьянения – 135.

Совершено 2 убийства и 4 причинения тяжких телесных повреждений. Наблюдается рост поступивших сообщений и заявлений о семейных скандалах и бытовых конфликтах.

По итогам 12 месяцев 2020 года наблюдается уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах - 93.

Зарегистрировано 237 краж, из них в общественных местах 62, в т.ч. в сельской местности – 17; на объектах предприятий государственной формы собственности произошло 3 кражи.

Зарегистрировано 20 хулиганств, совершенных в общественных местах, из них в городе – 15.

За 12 месяцев 2020 года к административной ответственности за нарушения антиалкогольного законодательства привлечено 23 человека. Изъято 8 аппаратов по производству самогона, 62 л самогона, 1035 л браги, 546 л фальсифицированных спиртных напитков, сотрудниками РОВД выявлено 858 фактов пьянства в общественных местах.

Судом Кобринского района принято решение о принудительной изоляции в лечебно-трудовой профилакторий в отношении 26 хронических алкоголиков, изолировано в ЛТП – 36 (с учетом решений 2019 г.).

По итогам 12 месяцев 2020 г. в районе снизилось количество учетных ДТП (26) и число получивших в них ранения (19), в то же время увеличилось число погибших в них граждан (9). Основными причинами ДТП явились управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (5), несоблюдение очередности проезда перекрестков (4), выезд на полосу встречного движения (2), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9), пересечение проезжей части без световозвращающих элементов в неустановленном месте (2).

Прокуратурой Кобринского района в 2020 году поддержано обвинение по 234 уголовным делам. Из числа рассмотренных 6 дел относились к категории особо тяжких преступлений и 22 - к тяжким преступлениям (1 убийство, 3 уголовных дела против половой неприкосновенности в т.ч. несовершеннолетних, 2 уголовных дела о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, в т.ч. в составе организованных групп).

С участием прокуроров рассмотрено 136 гражданских дел, в интересах государства предъявлено 13 исков на сумму более 60 тыс. рублей.

Результаты проведенных прокуратурой района проверок свидетельствуют о недостатках и просчетах при планировании профилактической работы, контроля за состоянием положения дел в районе и выполнением субъектами профилактики возложенных обязанностей. Не в полной мере использовались имеющиеся возможности в работе с населением.

Имели место недостатки в планировании и реализации мероприятий, предусмотренных Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» со стороны Кобринского РОВД, райисполкома и сельисполкомов, УЗ «Кобринская ЦРБ».

Определенные недостатки были установлены в работе всех советов ОПОП Кобринского района, принимаемые ими решения не были нацелены на выполнение задач профилактики правонарушений при обсуждении поведения граждан.

ОГАИ в 2020 г. в недостаточной степени была организована профилактическая работа по предупреждению правонарушений, связанных с управлением транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, а также допуском к участию в дорожном движении транспортных средств, имеющих неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено.

Выявлены многочисленные факты ненадлежащего состояния улично-дорожной сети в г.Кобрине (ограничение видимости дорожных знаков кронами деревьев, наличие механических повреждений дорожных знаков, осложняющие их восприятие, стертая дорожная разметка и др.).

По-прежнему допускались недостатки, связанные с предупреждением несчастных случаев в летний период в зонах массового отдыха на воде, обеспечению безопасности граждан.

Одним из ключевых направлений прокурорской деятельности традиционно являлся надзор за исполнением законодательства и законностью правовых актов.

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства за 2020 год прокуратурой района проведена 51 проверка, внесено 46 представлений, вынесено 52 предписания, принесено 13 протестов, 120 физических лиц официально предупреждено о недопустимости повторного совершения правонарушений. По требованию прокурора 171 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 89 – к административной, 52 – к материальной на сумму более 12 тыс. руб., 4 юридических лица возместили ущерб в размере более 5 тыс. руб., в экономический суд подано одно исковое заявление о взыскании 25 тыс. руб. просроченной дебиторской задолженности.

На постоянном контроле оставались вопросы соблюдения нанимателями законодательства об охране труда, своевременности выплаты заработной платы и сумм выплат, причитающихся работникам при увольнении. В то же время в районе сохраняется негативная тенденция нарушения (неисполнения) правил охраны труда, недостаточный уровень трудовой и производственной дисциплины.

Всего, за 2020 год в районе зарегистрировано 18 несчастных случаев, из которых 1 со смертельным исходом и 5 – с тяжелым.

Основными причинами несчастных случаев явились неосторожность потерпевшего (7), невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (4), нарушение потерпевшим требований локальных правовых актов по охране труда (3).

Для устранения нарушений в части обеспечения безопасных условий труда прокурором вынесено 14 предписаний, 72 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 – к административной.

Значительное внимание в истекшем году уделялось прокуратурой района надзору за исполнением законодательства в сфере экономики.

Выявлены факты бесхозяйственности, непринятия мер по обеспечению сохранности собственности со стороны должностных лиц ряда организаций. Имели место и факты совершения хищений лицами, которые непосредственно должны обеспечивать сохранность имущества предприятия.

При заключении хозяйственных договоров должностными лицами организаций района не уделяется должного внимания проверке контрагентов, а также надлежащему качеству претензионно-исковой работы, имели место факты преждевременного списания просроченной дебиторской задолженности до принятия всех возможных мер по ее взысканию.

Факты несоблюдения отраслевых регламентов и не своевременного внесения информации в реестр сельскохозяйственных животных и продукции животноводства выявлены во всех организациях АПК.

Руководством сельхозпредприятий недостаточно активно проводилась системная и последовательная работа по подбору кадров, укомплектованию квалифицированными специалистами в необходимом количестве, формированию трудового коллектива.

Истинная ситуация с численностью поголовья КРС искажалась за счет приписок, фактический падеж скота скрывался под видом фиктивной реализации его физическим и юридически лицам в счет заработной платы и за наличный расчет, в основном работникам животноводческой отрасли.

Прокуратурой Кобринского района совместно с правоохранительными органами в истекшем 2020 г. осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, координацию деятельности государственных органов, участвующих в борьбе с коррупцией.

В 2020 г. на территории Кобринского района было выявлено 8 преступлений коррупционной направленности, из них 2 – по ст.210 УК (хищение), 1 – ст.424 УК (злоупотребление властью), 5 – ст.430 и 431 УК (взяточничество).

В результате совершения коррупционных преступлений субъектам хозяйствования и государству был причинен ущерб в размере 94,4 тыс. руб., из которых возмещено 54,6 тыс. руб. или 57,8%.

Судом за совершение коррупционных преступлений осуждено 7 лиц (1 – к штрафу и 6 - к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа).

Значительным является число нарушений антикоррупционного законодательства некриминального характера, за совершение которых должностные лица привлечены к административной, дисциплинарной и материальной ответственности.

Прокуратурой района в 2020 году проведено 6 проверок исполнения антикоррупционного законодательства, по результатам которых внесено 8 представлений, вынесено 4 предписания, официально предупреждено 4 должностных лица, к административной, дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 50 лиц, возмещен ущерб (вред) на общую сумму 690 руб.

При проведении указанных проверок выявлено 10 фактов совершения административных правонарушений в сфере государственных закупок, 19 фактов совершения административных правонарушений в сфере закупок за счет собственных средств и 3 факта совершения административного правонарушения в сфере декларирования доходов и имущества.

Кроме того, выявлено 5 коррупционных правонарушений, предусмотренных абз.абз.3, 5 и 8 ч.1 ст.37 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Высокий уровень коррупционных рисков сохраняется при распоряжении государственной собственностью и имуществом государственных (с преобладающей долей государства) организаций при проведении закупок. Прокурорскими проверками в данной сфере устанавливаются, как правило, идентичные нарушения:

приобретение оборудования и иных дорогостоящих товаров без проведения конкурентных процедур закупок;

неверный выбор вида процедур закупок;

допуск к участию в процедурах закупок претендентов, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям документации на закупку;

необоснованное ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к процедурам закупок;

недостатки при оформлении документации по закупкам;

не своевременное размещения информации о закупках на электронных торговых площадках;

нарушения при допуске к закупкам товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары.

Выявлены факты взяточничества, связанные с лоббированием интересов отдельных коммерческих структур при закупке ветеринарных препаратов и запасных частей к сельхозтехнике.

По-прежнему присутствовал формализм в деятельности комиссий по противодействию коррупции и организации работы в данном направлении со стороны руководителей организаций с государственной долей собственности, имели место случаи использования безвозмездной (спонсорской) помощи не по целевому назначению и несвоевременного направления отчетов об ее использовании, нарушений при оформлении письменных обязательств государственных должностных лиц по соблюдению ими установленных ограничений.

Руководителями отдельных учреждений образования допущены нарушения при ежегодном декларировании доходов и имущества.

Определенное внимание прокуратурой района уделялось вопросам соблюдения природоохранного и земельного законодательства.

Многочисленные нарушения названного законодательства выявлены в организациях АПК. В ненадлежащем санитарном состоянии находились территории гаражных кооперативов и садоводческих товариществ, не всегда своевременно удалялись инвазивные растения.

Недостаточно активно проводилась работа местными органами власти по вовлечению неиспользуемых земель в сельхозоборот, изъятию не завершенных строительством жилых домов (дач), при невыполнении условий отвода земельных участков. Имели место недостатки и нарушения при организации и функционирования мест погребения в сельской местности.

За нарушения природоохранного и земельного законодательства по требованию прокурора к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 27 лиц, возмещен причиненный вред на сумму 1,4 тыс. руб.

Недостаточно эффективно была организована работа отдела культуры райисполкома по контролю за полнотой и своевременностью перечисления субъектами хозяйствования, осуществляющими предпринимательскую деятельность, которая оказывает непосредственное воздействие на историко-культурные ценности или зоны их охраны, обязательных отчислений в фонд Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства.

По требованию прокурора по результатам проверки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в указанный фонд дополнительно перечислено более 4,3 тыс. руб.

В сфере надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних проведено 8 проверок, по результатам которых внесено 8 представлений, вынесено 5 предписаний, объявлено 14 официальных предупреждения, по требованию прокурора к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 18 должностных лиц.

Основными нарушениями в сфере надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних явились отсутствие надлежащего контроля за их времяпрепровождением, формальное проведение индивидуальной профилактической работы с трудными подростками со стороны должностных лиц субъектов профилактики, несвоевременное выявление рисков, непринятие мер по разобщению девиантных групп.

Работа по выявлению нарушений законодательства и привлечению виновных лиц к ответственности будет продолжена.

 

Прокурор Кобринского района

С.А. Мешечко».

К списку новостей